CATL инвестирует миллиарды в технологии для автомобилей завтрашнего дня.
Китайская компания CATL представила экспериментальный аккумулятор нового поколения с плотностью энергии свыше 500 ватт-часов на килограмм и ресурсом до 483 зарядных циклов. Это один из ключевых шагов к массовому внедрению литий-металлических батарей не только в электромобили, но и в перспективные формы транспорта вроде городской авиации.
Инновация заключается в переработанной формуле электролита. CATL удалось предотвратить ускоренное разрушение соли LiFSI, которое ранее ограничивало срок службы подобных батарей. Инженеры компании впервые подробно отслеживали изменения всех компонентов аккумулятора на протяжении его использования. Новый низкомолекулярный растворитель позволил повысить концентрацию соли, не утяжеляя электролит, а также улучшил проводимость и устойчивость системы, пишет SPEEDME.RU.
В результате получен аккумулятор, по эффективности сопоставимый с современными литий-ионными, но значительно более лёгкий и долговечный. Такой уровень энергоёмкости критически важен для развития электрокаров уже с 2025 года. Разработку вела исследовательская лаборатория 21C под управлением CATL. Только в 2024 году компания инвестировала в исследования и разработки более 2,5 миллиарда долларов, а общее число её патентов превысило 43 тысячи.