Французы сэкономили грамотно, но не без последствий для повседневного удобства.
Renault официально запустила продажи новой базовой версии электрокара Renault 5 в Испании — комплектации под названием Five. Это самый бюджетный вариант в линейке: стартовая цена составляет 24 950 евро, а при участии в государственной программе субсидий Plan MOVES III стоимость может снизиться до 16 703 евро.
Электромобиль получил аккумулятор ёмкостью 40 кВт·ч и мотор мощностью 95 л.с., что обеспечивает до 312 км пробега по циклу WLTP. Однако в целях экономии производитель исключил ряд ключевых функций: в версии Five отсутствует возможность быстрой зарядки постоянным током (DC), нет системы Vehicle-to-Load (зарядки от автомобиля) и не предусмотрен тепловой насос — всё это предлагается только в более дорогих комплектациях, пишет SPEEDME.RU.
При этом базовая модель оснащена 11-киловаттной зарядкой переменным током (AC), светодиодной оптикой, парковочными датчиками, климат-контролем и мультимедийной системой с 10,1-дюймовым дисплеем. Несмотря на привлекательную цену, отсутствие быстрой зарядки и продвинутой климатической системы делает Renault 5 Five менее универсальным, особенно в сравнении с конкурентами вроде Citroën ë-C3, BYD Dolphin и Hyundai Inster.
В целом, Renault 5 Five можно рассматривать как выгодное городское решение для тех, кто готов мириться с определёнными компромиссами ради низкой цены. Однако при выборе электрокара на 2025 год стоит заранее оценить, насколько критичны будут ограничения по зарядке и энергоэффективности.