Новый подход к производству снижает издержки и защищает от рыночных колебаний.
Mazda объявила, что новые электромобили бренда — включая модели EZ-6 и EZ-60 — будут выпускаться с 2027 года на заводе Hofu 2 в Японии. Главное отличие стратегии Mazda — отказ от строительства отдельной линии под электромобили. Вместо этого компания внедрила гибкую платформу, позволяющую собирать на одном конвейере машины с бензиновыми, дизельными, гибридными и электрическими установками, пишет SPEEDME.RU.
Благодаря новой системе адаптация производственного процесса занимает всего 7 дней — ранее на переналадку уходило до 6 недель. Используются автоматические направляющие платформы и роботизированные станции, подходящие для любой силовой архитектуры. Это позволяет снизить инвестиционные затраты на 85% и ускорить производственный цикл на 80%.
Уже сейчас такие модели, как CX-60, CX-70, CX-80 и CX-90, выпускаются по этому принципу. Mazda подчёркивает: благодаря универсальной сборке завод сможет оставаться загруженным почти на 100%, вне зависимости от колебаний спроса на те или иные типы силовых агрегатов. Такой гибкий подход позволяет компании сохранить эффективность, снизить риски и оставаться конкурентоспособной в условиях постепенного перехода к массовой электрификации.