CATL удерживает пальму первенства, BYD укрепляет позиции за счёт собственных авто

RusPhotoBank

Южнокорейские конкуренты теряют темп, особенно на фоне падения в Европе и США.

По итогам первых четырёх месяцев 2025 года мировой рынок аккумуляторов для электромобилей и гибридов показал уверенный рост: было установлено батарей суммарной мощностью 308,5 ГВт·ч, что на 40,2% больше по сравнению с тем же периодом прошлого года. Главными бенефициарами этого роста вновь стали китайские компании CATL и BYD, которые усилили доминирование на рынке.

Лидерство удерживает CATL с долей 38,1%. Компания увеличила объёмы поставок на 42,4%, достигнув впечатляющих 117,6 ГВт·ч. Продукция CATL используется в электрокарах таких брендов, как Tesla, BMW, Mercedes-Benz и Volkswagen, что подчёркивает масштаб её глобального охвата. BYD занимает вторую строчку рейтинга с долей 17,3%, нарастив поставки на 60,8% до 53,4 ГВт·ч. Преимущество BYD в том, что она не только производит аккумуляторы, но и устанавливает их в собственные электромобили, обеспечивая себе выгодные цены и вертикальную интеграцию, пишет 32CARS.RU.

Южнокорейские производители — LG Energy Solution, SK On и Samsung SDI — вместе контролируют 17,9% рынка. LG по-прежнему остаётся ключевым поставщиком батарей для Tesla, однако конкуренция обостряется. Особенно остро снижение ощущается у Samsung SDI, где падение продаж связано с ослаблением спроса в Европе и Северной Америке. На этом фоне китайские производители не только наращивают объёмы, но и формируют архитектуру будущего глобального рынка аккумуляторов.