Малолитражки исчезают, а выбор сужается: почему это тревожный сигнал

RusPhotoBank

Электрокары — не единственный путь: Dacia предлагает вернуться к простоте.

Генеральный директор Dacia Дени Ле Вот заявил, что современный автопром зашёл слишком далеко в стремлении к большим габаритам и цифровизации. Он назвал нерациональным использование «тонн металла и экранов» для обычных поездок — например, до школы или магазина.

Совместно с Лукой де Мео (Renault) и Джоном Элканном (Stellantis) он призывает ЕС пересмотреть климатическую политику: не только поддерживать электромобили, но и развивать компактные, доступные модели.

Ле Вот обеспокоен тем, что исчезает сегмент самых маленьких машин — A-сегмент, а за ним может уйти и B-сегмент. Людям просто не оставляют выбора: они вынуждены покупать крупные и дорогие авто, что вредно и для бюджета, и для экологии, пишет SPEEDME.RU.

Он также подверг критике обязательные системы вроде удержания в полосе. Такие функции не нужны малолитражкам, но делают их заметно дороже. По его словам, даже замена шестилетней машины на новую уже помогает природе — и это доступный путь к устойчивому будущему.