В Германии может быть запрещено использование более 800 миллионов автомобилей

© A. Krivonosov

Германия может запретить до 8,2 млн дизельных автомобилей из-за новых правил Европейской комиссии.

Еврокомиссия обсуждает новые ограничения для старых дизельных двигателей, которые могут привести к запрету на использование до 8,2 миллионов автомобилей в Германии. В худшем случае, это может касаться автомобилей с двигателями Евро-5 и Евро-6, которых в Германии насчитывается 4,3 миллиона только с двигателями Евро-5. В контексте дела, рассматриваемого Европейским судом, Еврокомиссия пересмотрела свою позицию по соблюдению предельных значений загрязнений, требуя их выполнения при любых условиях, включая максимальную нагрузку на двигатель. Это изменение в интерпретации может ставить под угрозу действующие разрешения на эксплуатацию двигателей Евро-5 и Евро-6.

Министр транспорта Германии Фолькер Виссинг выразил беспокойство, что такие изменения могут привести к запрету использования 8,2 миллиона дизельных автомобилей в Германии уже в этом году. Он критиковал эти действия как часть «антиавтомобильной политики из Брюсселя», подчеркивая, что людям нужны их автомобили и не следует их отбирать. Поводом для изменений послужило внедрение новых процедур измерения выбросов, которые теперь будут проводиться не только в стационарных условиях, но и в реальных условиях эксплуатации. Виссинг призвал президента Еврокомиссии Урсулу фон дер Ляйен изменить эти «сомнительные правила» до вынесения решения Европейским судом, чтобы предотвратить негативные последствия для миллионов граждан и экономики, пишет 32CARS.RU.

До 2017 года в ЕС автомобили проходили сертификацию по новому европейскому циклу езды (NEFZ), который был признан нереалистичным и в дальнейшем заменен методом реального драйва (RDE). Однако автомобили с двигателями Евро-5 и Евро-6, сертифицированные по старой схеме, продолжают эксплуатироваться. В ходе судебного разбирательства в Германии, которое перешло на рассмотрение Европейского суда, была поставлена под сомнение действительность этих сертификаций. Генеральный адвокат Европейского суда заявил, что автомобили должны соответствовать нормам выбросов не только в лаборатории, но и в реальных условиях.

Представитель ADAC отметил, что дискуссии о потенциальном запрете автомобилей недопустимы, поскольку все затронутые транспортные средства были должным образом сертифицированы на момент ввода в эксплуатацию.