Новый BMW X5 2026 года получит гибрид с системой REx и рекордным запасом хода

© A. Krivonosov

Почему BMW делает ставку на REx и как это связано с конкуренцией на китайском рынке.

BMW возвращает к жизни технологию REx (range extender) — это система, в которой бензиновый двигатель используется не для движения, а исключительно как генератор для подзарядки батарей электромобиля. Первой серийной моделью с таким решением станет новое поколение кроссовера BMW X5, премьера которого ожидается в 2026 году.

Как сообщает издание Autocar, разработка X5 REx ведётся в сотрудничестве с компанией ZF. Такая версия будет особенно востребована на рынках с неразвитой зарядной инфраструктурой, включая Китай — крупнейший и стратегически важный рынок для BMW. Электрический X5 с генератором сможет преодолевать более 600 миль (свыше 960 км) без подзарядки от сети, пишет SPEEDME.RU.

Новая система REx базируется на технологиях ZF eRE и eRE+, где бензиновый двигатель работает только в оптимальном диапазоне оборотов. Это снижает выбросы и упрощает конструкцию силовой установки. Электрокроссовер также будет построен на новой 800-вольтовой платформе с цилиндрическими ячейками аккумуляторов, которую BMW впервые применит в моделях линейки Neue Klasse.

Выход X5 с системой удлинённого хода — стратегический шаг BMW в ответ на стремительно набирающую популярность китайскую компанию Li Auto. Та уже предлагает четыре модели с подобной технологией и занимает лидирующие позиции в сегменте дальнобойных электромобилей.