Свой флот и рекордная вместимость: как BYD завоёвывает логистику будущего

© B. Naumkin

Китайские гиганты выходят в море: BYD запускает суперсуда для автоэкспорта.

Китайский автопроизводитель BYD продолжает революцию в логистике: два новейших автосуда — «Сиань» и «Чанша» — начали ходовые испытания и уже скоро выйдут на маршруты. Каждый корабль способен перевозить до 9200 автомобилей за один рейс, что делает их одними из самых вместительных автомобилевозов в мире, пишет SPEEDME.RU.

С 2022 года BYD активно инвестирует в создание собственного морского флота. Общие вложения в проект уже составили около 50 миллиардов юаней. Восемь современных ролкеров, оснащённых гибридной силовой установкой (СПГ + дизель), строятся на крупнейших китайских верфях — в том числе «Гуанчжоу Шипбилдинг» и «CIMC Raffles».

К 2025 году в эксплуатацию уже введены или находятся на финальной стадии:

  • «Pioneer No.1» (с января 2024) — отправился в Европу с 4000 электрокаров;
  • «Чанчжоу», «Хэфэй», «Шэньчжэнь» — вышли на линию в декабре и январе;
  • «Чанша» и «Сиань» — проходят испытания, запуск ожидается весной 2025 года.

Собственный флот позволяет BYD не только быстрее реагировать на спрос в Европе и других ключевых регионах, но и значительно снизить зависимость от внешней логистики. Это стратегический шаг, укрепляющий позиции бренда в глобальной гонке автопроизводителей.