Прощай, водород: крупнейшие автогиганты замораживают планы на британском рынке.
Будущее водородного транспорта в Великобритании оказалось под большим вопросом. На всю страну работает лишь три водородные заправки для легковых автомобилей, и ещё столько же находятся в стадии строительства. В таких условиях компания BMW сочла нецелесообразным запуск своего первого серийного водородного автомобиля (FCEV) в Соединённом Королевстве, пишет 32CARS.RU.
«Запуск в Великобритании сейчас не имеет смысла», — заявил Юрген Гюльднер, глава водородного направления BMW. Хотя концерны BMW и Toyota продолжают продвигать водород как альтернативу электромобилям, реальность разочаровывает: в 2025 году в Великобритании не было продано ни одного FCEV, тогда как электрокары разошлись тиражом более 32 000 штук только за май.
Ситуация усугубляется финансовыми трудностями: инвесторы, уже потерявшие деньги на зарядных сетях для EV, не готовы вкладываться в водородную инфраструктуру. Крупные игроки начали отступать — Johnson Matthey заморозила расширение производства, а франко-американская Hyvia (Renault + Plug Power) уже ликвидируется.
Даже поставщики компонентов становятся скептичными: по словам главы Valeo, «водород неэффективен для легкового транспорта» из-за энергетических затрат на его производство. И всё же часть экспертов верит: с поддержкой государства водород может найти применение в грузовом сегменте уже к 2030 году. Пока же BMW делает шаг назад — и ставит на паузу свой самый амбициозный проект на британском рынке.