Слишком сложно, долго или невыгодно: причины отказа в ремонте от механиков.
Не каждый автомобиль готов принять автосервис — некоторые машины или виды ремонта мастера стараются обходить стороной. Эксперты 32CARS.RU поговорили с опытным автомехаником, чтобы выяснить, в каких случаях клиенту могут отказать в обслуживании.
В первую очередь это машины с переделанной электрикой — нештатная сигнализация, самодельное газовое оборудование и перепаянные провода превращают диагностику в хаос. Механики не хотят рисковать временем и репутацией, поэтому часто от таких авто просто отказываются.
Также сервисы неохотно берутся за ремонт «автоматов», вариаторов и пневмоподвески — эти работы требуют дорогого оборудования и узкой специализации, которой у большинства СТО нет. Не в фаворе и автомобили из США, Китая и Японии — без доступа к фирменным протоколам диагностика и ремонт превращаются в лотерею.
Отдельная история — старые и дешёвые машины. Lada, Daewoo и прочие подержанные иномарки нередко доставляют больше проблем, чем приносят денег: ржавчина, прикипевшие болты, хрупкие детали и сложный демонтаж делают ремонт экономически невыгодным. И наконец, самые нелюбимые задачи — замена печки или ремня ГРМ: трудоёмко, долго и с кучей рисков.