Батареи под собственным контролем — ключ к независимости от Китая

© E. Vartanyan

Технология будущего: Tesla делает ставку на скорость и эффективность.

Tesla взяла курс на вертикальную интеграцию — полный контроль над производством аккумуляторов. По примеру BYD компания хочет избавиться от зависимости от китайских поставщиков и снизить себестоимость. Основа стратегии — собственные ячейки формата 4680, которые уже производятся на заводах Tesla.

По данным Piper Sandler, Tesla собирается замкнуть весь производственный цикл: от переработки лития до финальной сборки. Ключевое звено — технология сухого покрытия электродов (DBE), которая в пять раз быстрее традиционной. В случае масштабирования Tesla сможет выпускать до 10 ГВт·ч батарей в год и до 100 ГВт·ч вместе с партнёрами вроде Panasonic. Однако этого всё ещё недостаточно: продажи 2024 года потребовали более 125 ГВт·ч, пишет 32CARS.RU.

Ни один другой автопроизводитель в США не реализует подобную стратегию. Это даёт Tesla технологическое преимущество. Полный отказ от китайских поставок — задача сложная, но направление уже задано.