Простые привычки для надёжной работы: как продлить ресурс системы DPF.
Владельцам дизельных автомобилей стоит помнить: загоревшийся индикатор сажевого фильтра (DPF) — это не просто сигнал, а предупреждение о возможных серьёзных последствиях. Если заглушить двигатель, не дав фильтру очиститься, можно спровоцировать снижение мощности и переход машины в аварийный режим.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, достаточно раз в неделю выезжать на трассу. Поездка при 2500 об/мин на 4-й передаче в течение 15–20 минут запускает процесс регенерации, при котором фильтр очищается от сажи. В городских условиях, особенно в холодное время года, температура выхлопа слишком низкая, и фильтр постепенно забивается, пишет 32CARS.RU.
Игнорирование проблемы приводит к росту расхода топлива, ухудшению тяги и может повредить турбину. Замена DPF стоит от 100 до 300 тысяч рублей, а его удаление грозит штрафом и аннулированием СТС. Чтобы избежать подобных расходов, важно использовать качественное топливо, следить за системой EGR и не пренебрегать загородными поездками — они продлевают жизнь автомобилю и защищают от лишних трат.