40 динамиков, титан и 2200 Вт: что умеет современная автоакустика

© B. Naumkin

Звук нового поколения: как премиальные авто дают фору концертным системам.

Когда-то максимумом считался один динамик и шипящее AM-радио, но сегодня даже бюджетные автомобили не мыслятся без качественного звука. Четыре динамика — стандарт для начального сегмента, такого как Mitsubishi Mirage, Nissan Versa или Kia Forte. Шесть — уже в моделях вроде Ford Maverick и Toyota Sienna, а восемь — в Honda Ridgeline и Mazda CX-90, пишет SPEEDME.RU.

С ростом класса прибавляется и число источников звука: 10 — в Nissan Kicks с динамиками в подголовниках, 11 — у Subaru Solterra и Acura MDX (до 31 динамика в Type S), 12 — в Lexus RX и Mazda CX-70. Lexus TX и RX предлагают системы Mark Levinson с 21 динамиком и 1800 Вт мощности.

Infiniti QX80 комплектуется системой Klipsch с 24 титанами, Mercedes-Benz S-Class — 31 динамик от Burmester прямо в креслах, а Land Rover Range Rover — 35 драйверов от Meridian с объёмным 3D-звуком. Абсолютный рекорд — у Cadillac Escalade IQ: 40 динамиков, включая три независимых аудиозоны.

В ультра-премиуме звучание выходит на уровень hi-end: Naim в Bentley развивает до 2200 Вт, трансдьюсеры встроены в сиденья, а Lucid Air предлагает Dolby Atmos и адаптацию звука к дороге. Некоторые бренды интегрируют динамики в стеклянные крыши и даже усиливают голос между рядами — для удобства общения.

Современный автомобиль уже не просто средство передвижения, а персональный концертный зал, синхронизированный с вашими вкусами и маршрутом.