Что категорически нельзя делать, чтобы не испортить лакокрасочное покрытие.
В жаркое время года битум и смола с разогретого асфальта легко прилипают к кузову, особенно на порогах, арках и бамперах. Такие пятна быстро въедаются в лак, портят внешний вид и могут привести к дорогостоящему ремонту.
Начните с мойки автошампунем, чтобы убрать грязь и песок. Затем тщательно высушите кузов — очищающие средства эффективны только на сухой поверхности. Нанесите специальный состав для удаления битума (от 400 рублей), подождите 5–10 минут и аккуратно вытрите загрязнение микрофиброй. При необходимости процедуру можно повторить, пишет 32CARS.RU.
Если под рукой нет автохимии, помогут подсолнечное масло или цитрусовые очистители. Они безопасны для лака и подходят для свежих пятен. Однако при застарелых загрязнениях лучше сразу использовать профессиональные средства.
Не применяйте агрессивные жидкости — ацетон, бензин и растворители могут повредить покрытие. Также нельзя счищать смолу ногтями, щётками или скребками. И не стоит нагревать пятна феном: смола расплавится и проникнет глубже в лак.
Удалять битум нужно сразу и безопасными способами. Это продлит срок службы ЛКП и избавит от дорогостоящих кузовных работ.