BMW, Mercedes и Porsche уступают место Ford и GM на фоне смены потребительских настроений

© A. Krivonosov

Новые тарифы и рост патриотизма в США изменили расклад сил на авторынке.

Интерес американцев к немецким автомобилям резко снизился. Согласно данным платформы MOTORMIA, в апреле 2025 года число поисковых запросов по моделям из Германии упало на 52% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Если раньше такие марки, как BMW, Mercedes-Benz и Porsche, занимали более 30% от всех поисков, то теперь — менее 18%.

В то же время внимание к отечественным брендам заметно выросло. Запросы по автомобилям Ford и General Motors подскочили на 89%, заняв уже 38% от общего числа. Основные причины — повышение импортных пошлин и рост патриотических настроений среди потребителей, пишет 32CARS.RU.

В 2024 году именно на немецкие автоконцерны приходилось 73% всех поставок автомобилей из ЕС в США. Но теперь этим производителям, по словам главы MOTORMIA Исаака Буника, придётся пересматривать свои подходы. В то время как японские марки удерживают стабильный интерес, европейцы рискуют потерять значительную долю рынка, если не адаптируются к новым реалиям.