Как не довести до капремонта: простые советы по уходу за двигателем.
Если вы обнаружили белую или бежевую эмульсию на щупе или крышке маслозаливной горловины, не спешите паниковать. Зимой это часто связано с обычным конденсатом — при коротких поездках двигатель не успевает прогреться, влага не испаряется и смешивается с маслом. В результате появляется налёт, который исчезает после полноценной поездки.
Но если такая эмульсия появляется летом, становится густой и грязно-жёлтой — это тревожный знак. В большинстве случаев это указывает на попадание охлаждающей жидкости в масло, например, из-за повреждённой прокладки ГБЦ. Это снижает смазочные свойства масла и может привести к серьёзным поломкам, включая перегрев и заклинивание мотора, пишет 32CARS.RU.
Если при этом падает уровень антифриза или появляется перегрев, стоит немедленно пройти диагностику: проверку системы охлаждения, тест на CO₂ и осмотр состояния прокладки. При подтверждении проблемы — замена прокладки, промывка системы и новая заливка масла.
Чтобы снизить риски, избегайте частых коротких поездок в мороз, следите за уровнем жидкостей и не откладывайте сервис. Эмульсия — не всегда приговор, но сигнал, на который стоит обратить внимание.