Технологии акустической имитации: от вибраций к виртуальному V8.
Hyundai продолжает усиливать эмоциональную составляющую своего спортивного электрокара Ioniq 5 N, делая акцент на фирменной системе N Active Sound+. Она имитирует звуки бензинового двигателя, создавая внутри салона эффект реального спорткара — с перегазовками, треском и рыком, которого так не хватает многим электромобилям.
Теперь компания делает следующий шаг. Согласно зарегистрированному в Германии патенту, инженеры Hyundai работают над технологией, способной синхронизировать виртуальный звук с реальными вибрациями электромотора. Система будет считывать данные о крутящем моменте, скорости, положении педали акселератора и других параметрах, чтобы передавать акустическую обратную связь максимально точно и динамично, пишет SPEEDME.RU.
В основе лежит преобразование вибраций двигателя в звуковые сигналы с помощью математического анализа (в том числе преобразования Фурье), что позволяет адаптировать тональность и характер «рева» под стиль вождения. Таким образом Hyundai стремится подарить водителю не просто тягу и ускорение, а ощущения, близкие к управлению классическим автомобилем с ДВС — но в рамках будущего без выхлопа.