К 2030 году углеродный след сократят на 75% — замкнутый цикл материалов уже в работе.
Volvo подписала соглашение с шведским производителем стали SSAB на поставку переработанного металла, почти не создающего углеродных выбросов. Поставки начнутся в 2025 году, и Volvo станет первым автопроизводителем, внедрившим такой материал в серийное производство.
Первая модель с новой сталью — электрический кроссовер EX60, построенный на платформе SPA3. Переработанная сталь от SSAB по прочности не уступает обычной, но почти полностью лишена углеродного следа. Для Volvo, где сталь может составлять до 25% всех эмиссий на один автомобиль, это важнейший шаг к достижению климатической нейтральности к 2040 году, пишет 32CARS.RU.
Компания также начнёт продавать собственный металлолом, чтобы замкнуть производственный цикл и сократить отходы. К 2030 году Volvo планирует сократить углеродный след на 65–75% и добиться, чтобы как минимум 35% материалов в новых автомобилях были переработанными или биооснованными. Сотрудничество с SSAB станет ключевым элементом в этой экологической трансформации.