Японский формат кей-каров может стать моделью для европейского рынка.
Глава Stellantis Джон Элканн на форуме в Турине заявил, что жёсткое регулирование фактически исключает возможность производства доступных электрокаров в Европе. Он предложил создать европейский аналог японских кей-каров — компактных машин с упрощёнными требованиями и льготами.
Если в 2019 году в Европе было 49 моделей стоимостью до 15 000 евро, то к 2025 году осталась лишь одна. Причина — обязательные для всех автомобилей функции, такие как датчики усталости, кнопки SOS и другие системы, увеличивающие цену даже у городских моделей, пишет SPEEDME.RU.
Позицию Stellantis поддержал и глава Renault Лука де Мео, одновременно возглавляющий Ассоциацию европейских автопроизводителей (ACEA). Он выступил за введение новой категории электромобилей с налоговыми льготами, приоритетом парковки и доступом в центры городов.
В Японии кей-кары — это машины до 3,4 м длиной с мотором до 660 куб. см и мощностью не выше 64 л.с. Электрические версии вроде Nissan Sakura и Mitsubishi EK X стоят около 16 000 евро и проезжают до 180 км. Секрет их успеха — упрощённые нормы и государственная поддержка.
Renault и Volkswagen планируют вернуться в сегмент компактных авто: новый Twingo появится в 2026 году, а преемники VW e-Up! и Skoda CITIGO — в 2027-м. Но без реформ доступных норм массовое производство дешёвых электромобилей в Европе остаётся под вопросом.