Штрафы и конкуренция: как дизель мешает продвижению электрического коммерческого транспорта.
В 2025 году Ford оказался в числе отстающих на британском рынке лёгких электрических фургонов. Компания продала всего 2443 электромобиля этого класса — лишь 5,4% от общего объёма продаж в 45 190 машин. Это почти втрое меньше установленной нормы в 16%. Для сравнения, Volkswagen достиг 19%, а Vauxhall — 17%.
Общий рынок электрофургонов в стране на май составил 6877 единиц, или 7,6% от всех проданных фургонов до 3,5 тонн. Основные причины слабого спроса — высокая цена, ограниченный запас хода и нехватка реальных стимулов для отказа от дизеля. Несмотря на это, смягчение правил, по мнению экспертов, может лишь замедлить декарбонизацию транспорта, пишет 32CARS.RU.
Правительство Великобритании продлило программу Plug-in Van Grant, сохранив субсидии и налоговые льготы. Однако на рынке растёт конкуренция. Новый Ford Transit Custom уже сталкивается с соперниками от Flexis, Farizon и Kia. При этом дизельная версия Transit на 10 000 фунтов дешевле электрической, что серьёзно влияет на выбор покупателей.
Без серьёзных изменений в ценообразовании и инфраструктуре Ford рискует не только штрафами, но и потерей доли в сегменте, где он исторически был лидером.