Пошлины ЕС ударили по CUPRA Tavascan — несмотря на европейское происхождение

© A. Krivonosov

В 2026 году начнётся выпуск доступных электромобилей Volkswagen в Испании и Португалии.

Временный генеральный директор SEAT Маркус Хаупт на форуме Forbes Catalonia призвал Европу создать условия для честной конкуренции с китайскими автопроизводителями. По его словам, компании из КНР пользуются конкурентными преимуществами, в то время как европейские бренды сталкиваются с ограничениями даже при локальной сборке.

Особенно остро затронут проект CUPRA Tavascan — автомобиль разрабатывался в Европе, но производится в Китае. Из-за новых европейских пошлин он попал под санкции, что нанесло удар по бренду, который обеспечивает 14 000 рабочих мест напрямую и около 100 000 — через смежные отрасли в Испании, пишет 32CARS.RU.

SEAT и CUPRA выступают против жёстких ограничений и предлагают другой путь — разумную поддержку: развитие инфраструктуры, покупательские стимулы, субсидии. Также Хаупт отметил отставание Испании в создании зарядной сети, что мешает продвижению электромобилей.

В ответ на вызовы группа Volkswagen готовит выпуск недорогих моделей, которые будут собираться в Европе: CUPRA Raval и VW ID.2 — в Барселоне, Skoda Epiq и ID.2 X — в Наварре, а ID.1 — в Португалии. Все они поступят на рынок в 2026–2027 годах по цене от 20 000 евро.

SEAT надеется, что с государственной поддержкой Европа сможет сохранить позиции на рынке электромобилей и успешно конкурировать с китайскими производителями.