Утечки, перегрев и грязный радиатор — что чаще всего ломает систему охлаждения

© A. Krivonosov

Регулярное обслуживание кондиционера поможет избежать серьёзных затрат.

Летом автокондиционер работает с максимальной нагрузкой, а зимой простаивает, накапливая грязь и влагу. Пыль, пух и насекомые забивают радиатор, утечки фреона снижают эффективность. Даже в новых системах теряется до 8% хладагента в год, в старых — до 15%.

Если кондиционер дует, но не охлаждает, появляется запах или странные звуки — это сигнал для диагностики. В ГК «Автодом» подчёркивают: полное обслуживание включает проверку герметичности, замену масла и заправку фреона строго по регламенту. Попытки сделать это самостоятельно часто приводят к поломке компрессора, пишет 32CARS.RU.

В премиальных моделях всё сложнее: многозонные системы, дорогой фреон и чувствительная электроника требуют точности. Тем не менее, рекомендуемый интервал обслуживания — один для всех: каждые два года.

Важно включать кондиционер даже зимой — это предотвращает коррозию и заклинивание компрессора. Забитый радиатор или перегрев приводят к отключению системы. В условиях жары и пыли своевременное ТО — лучший способ избежать дорогостоящего ремонта.