Технология адаптирована для массового производства и быстрой интеграции.
Берлинская компания IAV представила гибридную аккумуляторную систему, объединяющую литий-железо-фосфатные (LFP-SSB) и натрий-ионные (SIB) элементы. Цель — уменьшить зависимость от кобальта и никеля, сохранив надёжность и энергоэффективность.
Натриевые ячейки дешевле и безопаснее, но менее ёмкие. LFP-батареи мощнее, но требуют нагрева. Инженеры предложили использовать тепло от SIB-секций для разогрева LFP-блока — без дополнительной энергии, пишет SPEEDME.RU.
Работа системы подтверждена в среде COMSOL, модель уже адаптирована для разработки и тестирования решений без физического прототипирования. Благодаря модульной архитектуре батарея подходит для существующих платформ, открывая путь к более доступным электромобилям в Европе.