Новый курс Ford — меньше собственных моторов, больше партнёрств.
Вице-президент Ford Джон Лоулер заявил, что сегодня покупатели всё меньше интересуются характеристиками двигателей, и силовая установка больше не играет ключевой роли при выборе автомобиля. На первый план выходят технологии, дизайн, цифровые сервисы и общая ценность продукта, пишет SPEEDME.RU.
На конференции Bernstein Strategic Decisions Лоулер отметил, что ради оптимизации затрат Ford рассматривает отказ от самостоятельной разработки двигателей внутреннего сгорания и трансмиссий. Вместо этого компания может перейти на партнёрские решения.
Такая стратегия уже реализуется в Европе, где некоторые модели Ford используют силовые агрегаты Volkswagen и построены на электроплатформе MEB. В перспективе Ford может полностью отказаться от новых разработок 4- и 6-цилиндровых двигателей, что серьёзно изменит будущую продуктовую линейку.
Тем не менее, производство моторов EcoBoost и V8 пока продолжается — это обусловлено контрактными обязательствами перед профсоюзом. Но вектор развития очевиден: акцент смещается с «железа» на инновации и сотрудничество.