Франция и Португалия против правил: как средний доход не помешал росту EV.
В 2025 году европейская карта продаж электромобилей всё яснее отражает одно: чем выше доход, тем выше доля «зелёных» авто. В Норвегии, Дании и Нидерландах электрокары уже стали нормой — в той же Норвегии они занимают более 90% рынка новых авто, при доходе на душу населения свыше 80 000 евро. А вот в Польше или Румынии, где доходы едва доходят до 31 000 евро, доля электромобилей не превышает 5%, пишет SPEEDME.RU.
Испания — типичный пример «середнячка»: 36 000 евро на душу и менее 7% рынка электромобилей. Причина проста — электрокары по-прежнему дороги, и позволить их себе могут в первую очередь жители обеспеченных стран. Там проще взять кредит, оформить лизинг и зарядить машину прямо в своём гараже. А вот в странах с низкими доходами — чаще всего парковка под окнами и никакой розетки. Однако не всё упирается в кошелёк.
В Португалии и Франции даже при умеренном уровне доходов доля электрокаров стремительно растёт — за счёт субсидий, льгот, развитой зарядной инфраструктуры и поддержки сектора б/у. В таких странах видно: при желании государства даже средний класс может пересесть на электромобиль.