Брелок на кармане, а машина — уже в угонщика: как ретрансляторы обходят защиту

© A. Krivonosov

Toyota Camry, Tesla и Kia под ударом: современные технологии играют на руку ворам.

В 2025 году системы бесключевого доступа стали не только удобством, но и серьёзной уязвимостью. Угонщики научились использовать дешёвые ретрансляторы для захвата сигнала от брелка, даже если он лежит в доме за бетонной стеной. В результате авто открывается и запускается — всё без единого взлома и буквально за 10–15 секунд, пишет SPEEDME.RU.

В особой зоне риска — Tesla Model 3 и Model Y: они легко поддаются атаке через Bluetooth, если отключена функция PIN-to-drive. Владельцы Hyundai и Kia, выпущенных до 2023 года, и вовсе остаются без базового иммобилайзера. Toyota Camry, Ford F-150, Dodge Charger — все они с кнопкой запуска и устаревшими мерами шифрования, что делает их идеальными целями.

Пока производители не обновляют архитектуру сигналов, у водителей остаётся лишь несколько способов защиты: держать ключ в экранированном футляре, отключать радиомодуль ночью и использовать физические блокираторы руля. Удобство бесключевого доступа оборачивается риском — и игнорировать его уже нельзя.