Доступные аккумуляторы открывают путь к удешевлению электрокаров по всему миру

© A. Krivonosov

Успех может быть краткосрочным: рынок нестабилен, но момент для прорыва идеален.

Стоимость литий-железо-фосфатных батарей (LFP) опустилась до исторического минимума — $45 за 1 кВт·ч. Это более чем на 30% ниже прошлогоднего уровня ($66,5) и даёт реальный шанс выровнять цену электрокаров и автомобилей с ДВС. Комплект на 60 кВт·ч теперь стоит около $3600 — раньше это было недостижимо даже для массовых моделей.

Такое падение связано с переизбытком предложения, особенно в Китае, где субсидии спровоцировали резкий рост производства. Литий подешевел, и производители начали массово снижать цены, чтобы удержаться на рынке, пишет 32CARS.RU.

На этом фоне спрос на электромобили растёт, но геополитика и конкуренция обостряются. ЕС вводит пошлины на китайские EV (до 36,3%), Чили удваивает добычу лития, а Rio Tinto инвестирует $6,7 млрд в стратегические активы вроде Arcadium Lithium. Хотя столь низкие цены могут не сохраниться надолго, сегодня они дают уникальную возможность ускорить переход на электротягу.

Это поворотный момент — и для индустрии, и для потребителей, которые всё чаще смотрят на электромобили как на разумную и выгодную альтернативу.