Газовые страшилки не подтвердились: современные ГБО — уже не 90-е.
Переход на газобаллонное оборудование (ГБО) давно стал способом сократить расходы на топливо, особенно для такси и коммерческого транспорта. Но вместе с экономией возникает главный вопрос: влияет ли газ на ресурс двигателя? Автоэксперт Дмитрий Новиков рассказал, где правда, а где миф, пишет SPEEDME.RU.
Газ чище бензина — при сгорании он образует меньше нагара и снижает нагрузку на свечи и масло. Однако температура его сгорания выше, а смазочные свойства ниже. Это означает, что при неправильной установке могут пострадать клапаны, поршни и возникнуть детонация.
Главная причина проблем — не газ, а некачественный монтаж и настройка. Многие опасения связаны с устаревшими системами 90-х годов. Современное ГБО 4-го поколения оснащено электронной системой впрыска и может адаптироваться под конкретный двигатель.
Для моторов с непосредственным впрыском есть продвинутые комплекты с имитацией бензиновых форсунок, а для защиты клапанов — системы смазки типа FlashLube. Если всё установлено профессионально, топливо качественное, а ТО проводится регулярно — газовый мотор служит не хуже бензинового.
Главное правило: не экономить на оборудовании и не ставить ГБО «в гараже у знакомого». Тогда газ будет не риском, а разумным решением в условиях дорогого топлива.