«Нулевой пробег» по-китайски: новые машины выдали за старые ради выгоды

© B. Naumkin

Миллионы заявок, пустая казна и ценовая война: что происходит с автопрограммой в Китае.

Сразу шесть крупных городов Китая, включая Чжэнчжоу, Лоян, Шэньян и Чунцин, приостановили программу утилизационных субсидий на покупку новых авто. Причина проста — деньги в местных бюджетах закончились, и это случилось гораздо раньше запланированного. С начала года поступило более 4 миллионов заявок, что полностью истощило фонды, пишет SPEEDME.RU.

Изначально инициатива Пекина была направлена на стимулирование спроса на фоне замедления экономики. И она сработала — продажи автомобилей в мае выросли на 6,4% по сравнению с прошлым годом. Но вместе с ростом интереса пришли и злоупотребления: китайские дилеры начали массово продавать абсолютно новые машины под видом подержанных, чтобы получить субсидии.

Так родился рынок «нулевого пробега», в котором автомобили искусственно занижали в статусе ради выгоды. Теперь власти Китая обещают реформу системы. Ожидается, что новые средства могут быть выделены в третьем квартале, но при этом с гораздо более жёсткими условиями.

Пока же автопроизводители столкнулись с новым витком ценовой войны: скидки, переоценка остатков и нестабильность на рынке делают ситуацию сложной. В ближайшее время «серые» схемы попадут под контроль, а сами субсидии — под строгий фильтр, чтобы исключить повторный саботаж программы.