173 силы, секвентал и гоночный обвес — трековая версия, которая вдохновляет

© A. Krivonosov / ПМЭФ-2025

Спорт для улиц: может ли LADA превратить трековую Iskra в серийную драйверскую версию?

На ПМЭФ-2025 «АвтоВАЗ» представил агрессивный концепт LADA Iskra Sport — трековую версию нового седана, созданную LADA Sport Rosneft. Под капотом — форсированный 1.8 (173 л.с.), секвентальная коробка, каркас безопасности, облегчённый кузов и спортивная подвеска. Автомобиль создан для гонок и не допущен к дорогам общего пользования.

Но интерес у публики вызвал не только внешний вид, а и возможность частичного переноса технологий в гражданские модели. По словам эксперта Дмитрия Новикова, вполне реалистичны версии Iskra Sport Road с двигателем около 150–160 л.с., усиленной подвеской, LSD или его электронной имитацией, спортивными тормозами и декором в стиле трековой версии, пишет 32CARS.RU.

Уже серийная Iskra, которая выйдет в июле 2025 года, построена на новой платформе, а значит, потенциал для «горячей» модификации заложен заранее. Если спрос подтвердится, «АвтоВАЗ» может представить гражданскую Iskra Sport уже через год — с реальными улучшениями, но без гоночного экстрима. Такой шаг сделает марку ближе к молодёжи и фанатам вождения, особенно на фоне дефицита доступных драйверских моделей в России.