Беспилотный рывок: КАМАЗ показал рабочую альтернативу дальнобойщикам

© A. Krivonosov / ПМЭФ-2025

От тестов к серии: КАМАЗ готовит автономные грузовики к производству.

На Петербургском международном экономическом форуме 2025 генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин лично проверил в действии второе поколение автономного тягача МАЯК-2. Маршрут длиной свыше 150 километров по трассе М-11 «Нева» от Солнечногорска до Санкт-Петербурга тягач прошёл в полностью беспилотном режиме. Компанию главе КАМАЗа составил замминистра промышленности и торговли Альберт Каримов, который ранее тестировал первую версию — МАЯК-1, пишет SPEEDME.RU.

МАЯК-2 построен на основе модернизированного тягача КАМАЗ-54901. Он оснащён современными лидарами, надёжной спутниковой навигацией, усиленной системой связи и санкционно независимой электронной архитектурой. По словам Когогина, автопилот демонстрировал уверенную работу: держал устойчивые обороты, соблюдал скоростной режим, а расход топлива остался на уровне 21 литра на 100 км.

Первые беспилотники КАМАЗа уже работают на трассе М-11 с 2023 года, и сегодня их число достигло двух десятков. Новый МАЯК-2 — это переходный этап к более продвинутому МАЯК-3, серийное производство которого планируют запустить через 1,5–2 года. В 2025 году также запланирован выпуск промежуточной версии — МАЯК-2.5.

Главное — проект перестал быть экспериментом: КАМАЗ системно движется к реальному внедрению автономных тягачей. Это не концепт и не шоу-кар, а полноценная рабочая технология, уже прошедшая испытания в полевых условиях. И хотя до массового использования ещё далеко, запуск МАЯК-3 может сделать Россию одним из немногих государств с собственными серийными беспилотными грузовиками — что особенно актуально на фоне глобальной нехватки водителей.