400 кВт без перегрева: BMW меняет правила игры в электромобильной гонке.
Долгое время Tesla считалась эталоном в мире электромобилей, особенно в области зарядных технологий. Но теперь лидерство переходит в другие руки. BMW представила серийный прототип iX3 Neue Klasse, который уже готов к производству и способен заряжаться мощностью 400 кВт. Это в два раза быстрее, чем у актуальных моделей Tesla, и без потери стабильности, пишет SPEEDME.RU.
За 10 минут зарядки iX3 восполняет до 350 километров запаса хода — результат, сравнимый с самыми передовыми решениями от Lucid и General Motors. Всё благодаря 800-вольтовой архитектуре, которую BMW использует с полной отдачей. У Tesla такая система официально есть только у Cybertruck, но реализована она там, мягко говоря, слабо — без практических преимуществ.
В опубликованном BMW видео видно, что зарядка действительно держится на уровне: от 9% до 23% — стабильные 400 кВт, а даже при 56% батарея получает 220 кВт. У Tesla столь высокая мощность поддерживается лишь короткими пиками — зачастую всего несколько минут.
На этом фоне Tesla теряет технологический темп: новые версии Model Y и S не впечатлили, сроки по новым моделям затягиваются, а аккумуляторы 4680 оказались слабее ожиданий. В то время как BMW Neue Klasse уверенно демонстрирует, что готова не просто догнать конкурентов, а стать новым ориентиром — особенно в Европе, где быстрая зарядная инфраструктура уже развита.