Новая Niva — без лишнего глянца, но с нужными улучшениями

© A. Krivonosov / ПМЭФ-2025

Меньше маркетинга, больше дела: стоит ли покупать Niva Travel 2025?

На ПМЭФ-2025 АвтоВАЗ представил рестайлинг LADA Niva Travel — обновление без революций, но с прицелом на реальные потребности покупателей. Вместо смены формата или «псевдокроссоверных» ухищрений, компания сделала ставку на точечную модернизацию — и в случае с утилитарным внедорожником это выглядит вполне оправданно. Особенно на фоне устойчивого спроса на недорогие, выносливые автомобили, пригодные для плохих дорог, пишет SPEEDME.RU.

Главная техническая новинка — двигатель 1.8 мощностью 90 л.с. с заметно улучшенным крутящим моментом. Более 80% тяги доступны уже с 1000 об/мин — отличный показатель для бездорожья. Обновлена и трансмиссия, добавлены вентилируемые тормоза и новый стабилизатор поперечной устойчивости. Компоновка агрегатов унифицирована с другими моделями АвтоВАЗа, что удешевляет обслуживание и делает ремонт предсказуемым.

Внешне машина стала чуть современнее: новые светодиодные фары, изменённая решётка радиатора и свежий дизайн колёс. Niva не делает вид, что она модный кроссовер — это по-прежнему рамный внедорожник с постоянным полным приводом и минималистичной механикой, которой доверяют. Есть и улучшения в комфорте: тише, мягче, отзывчивее. Появились электронные помощники, доработаны тормоза, снижены вибрации.

В условиях, когда китайские конкуренты заманивают опциями, Niva предлагает надёжность и простоту — для тех, кто живёт не по проспектам, а по разбитым просёлкам. Судя по продажам — более 25 тысяч машин за полгода без агрессивной рекламы — интерес к модели сохраняется.

Обновление 2025 года может вернуть внимание даже тех, кто раньше проходил мимо. Эксперты сходятся во мнении: точечная доработка ключевых элементов оказалась верной стратегией. Вместо рискованной смены поколения — уверенное укрепление сильных сторон. И это снова делает Niva актуальной в своём сегменте.