Россия ждёт, Бразилия протестует: китайские бренды выбирают южноамериканский рынок.
Порт Итажаи принял крупнейший автокорабль с тысячами электромобилей BYD — и стал эпицентром напряжённости. В мае 2025 года импорт китайских EV в Бразилию вырос почти на 40%, а их доля на рынке превысила 80%. Лидирует BYD, но следом идут и другие китайские бренды.
Местные профсоюзы обеспокоены: сборочные проекты BYD и GWM тормозятся, контракты с бразильскими поставщиками не заключаются, а авто прибывают готовыми. Это ставит под угрозу рабочие места и ослабляет стимулы для локализации производства, пишет SPEEDME.RU.
Власти обсуждают досрочное повышение пошлин на импорт электромобилей — с текущих 10% до 35%. Критики считают, что Китай просто использует временные лазейки, чтобы сбросить избыток машин, который не получается реализовать в США и ЕС из-за ограничений.
Тем не менее, интерес к доступным китайским электрокарам в Бразилии высок — страна хочет развивать «зелёный» автопарк, но пока не готова обеспечить его собственным производством. В России же таким поставкам были бы только рады — это бы снизило цены и расширило выбор.