Цена в $340 тысяч: где заканчивается инженерия и начинается маркетинг

© A. Krivonosov

От автомобиля мечты до статусного аксессуара — как изменилась философия Porsche.

Когда-то Porsche 911 Turbo S действительно считался доступным суперкаром — машиной, сочетающей ежедневную практичность с бешеной динамикой. Однако времена изменились: теперь это скорее модный аксессуар, стартующий от $230 000, а с парой карбоновых опций и индивидуальным цветом легко достигающий отметки $340 000 — это порядка 26,7 миллиона рублей.

Ценник за 15 лет практически удвоился: ещё в 2008 году Turbo S стоил около $160 000. Сегодня же — это уже территория Ferrari. Самое поразительное, что речь идёт не об эксклюзиве: Porsche выпускает тысячи таких машин ежегодно. Но благодаря безупречному маркетингу, покупатели уверены, что цена оправдана, пишет SPEEDME.RU.

И хотя технически 911 Turbo S остаётся выдающимся автомобилем, ощущение «народного суперкара» улетучилось. Теперь это роскошная ловушка с индивидуализацией, которая больше говорит о статусе владельца, чем о любви к скорости. В России же ситуация ещё драматичнее: цена модели давно превысила американский уровень — и это даже без уникальных опций.