Долгосрочная защита от деградации — новая норма для рынка электрокаров.
В 2025 году автопроизводители начали активно использовать расширенные гарантии на батареи как главный аргумент в борьбе за покупателей электромобилей. В условиях недоверия к сроку службы аккумуляторов, особенно в холодных регионах, производители делают ставку на внушительные цифры — и это работает.
Лидером стал MG: компания предложила 10 лет или 250 000 км гарантии на тяговую батарею. Даже при эксплуатации в такси или службе доставки бренд обещает 7 лет покрытия, причём обслуживание не обязательно должно быть у официальных дилеров. Кроме того, MG развивает премиальную линейку IM с моделями IM5 и IM6, пишет 32CARS.RU.
Китайские конкуренты тоже не отстают. Geely и GWM дают по 8 лет гарантии без ограничений по пробегу. Geely EX5 при этом остаётся самым доступным электрокроссовером Австралии — всего $40 990. А GWM предлагает хэтчбек Ora дешевле $34 000, дополняя продажи скидками и акциями.
Другие бренды фокусируются на коммерческом сегменте. LDV даёт до 250 000 км гарантии на свои eDeliver, а даже пикап eT60 получает 8 лет или 160 000 км. Новый игрок Deepal с моделью S07 заявляет срок до 240 000 км, а Lotus, несмотря на спортивную специализацию, предлагает 8 лет с ограничением в 200 000 км.
Сегодня 8–10 лет гарантии становятся стандартом. Это сигнал, что надёжность аккумуляторов больше не под вопросом — а страх перед их заменой постепенно уходит в прошлое.