Чешский бренд готовится войти в тройку лидеров европейского авторынка.
Skoda активно наращивает темп в электрификации и намерена изменить правила игры на европейском рынке. Новый компактный кроссовер Skoda Epiq уже проходит дорожные тесты и обещает стать доступной альтернативой премиум-брендам, включая BMW.
Epiq построен на укороченной платформе MEB Short, которую компания делит с будущими VW ID.2 и Cupra Raval. Это переднеприводная модель с начальной ценой около €25 000 — менее 2,5 млн рублей. Для сравнения, даже отечественная LADA Azimut по предварительным оценкам окажется дороже.
По размерам Epiq близок к Skoda Fabia, но предлагает просторный салон и вместительный багажник объёмом около 490 литров. Интерьер сочетает цифровой планшет и привычные физические кнопки. Ожидаемый запас хода — до 400 км, а сама система зарядки будет двунаправленной, что расширяет возможности использования, пишет 32CARS.RU.
По слухам, модель получит две версии батареи — на 38 и 56 кВт∙ч. Топовая модификация будет оснащена электромотором на 222 л.с., с разгоном до 100 км/ч менее чем за 7 секунд. Такой технический потенциал в сочетании с демократичной ценой делает Epiq серьёзным конкурентом в В-сегменте.
Уже сейчас Skoda занимает четвёртое место по продажам в Европе, уступая BMW всего 8 тысяч автомобилей. Если Epiq оправдает ожидания, то к 2027 году Skoda вполне может войти в тройку лидеров. Это будет не просто успех модели — а важный сдвиг в рыночном балансе.