Кремниевые аноды и полимеры открывают путь к сверхдальнобойным электрокарам.
Учёные из Южной Кореи (POSTECH и Sogang) представили литиевую ячейку нового поколения с кремниевым анодом и уникальным полимером, стабилизирующим его при заряде. Технология обеспечивает до 400 Вт·ч/кг и теоретически позволяет проехать до 5000 км на одном заряде по циклу CLTC. Добавки на основе полиэтиленгликоля улучшают движение ионов и сохраняют структуру батареи.
Кремний способен хранить в десять раз больше лития, чем графит, но разрушает анод из-за расширения. Если корейский полимер действительно решает эту проблему, это может стать технологическим прорывом, пишет 32CARS.RU.
Как автообозреватель, я сдержан в оценках — многие громкие проекты так и не вышли за пределы лабораторий. Но если эта технология дойдёт до массового производства, пробег перестанет быть главным ограничением для электромобилей. Осталось дождаться перехода от прототипа к конвейеру.