Пиропатроны могут непреднамеренно детонировать и выбрасывать осколки в сторону водителей и пассажиров.
Автомобильная отрасль столкнулась с новым крупным вызовом, связанным с потенциальным отзывом до 51 миллиона подушек безопасности. Национальная администрация безопасности дорожного движения США (NHTSA) на этой неделе повторно подтвердила свое сентябрьское решение 2023 года о том, что исследуемые подушки безопасности представляют опасность, что увеличивает вероятность отзыва.
Специалисты NHTSA установили, что пиропатроны, произведенные компаниями ARC Automotive и Delphi Automotive, могут непреднамеренно детонировать и выбрасывать осколки в сторону водителей и пассажиров. Агентство отмечает несколько инцидентов, включая смертельные случаи, когда это произошло. С 2009 года из-за неисправных компонентов зафиксировано минимум семь случаев травм и два летальных исхода в США и Канаде, а также один смертельный случай за пределами США, пишет SPEEDME.RU.
При тестировании агентство выявило, что у некоторых пиропатронов сварные швы недостаточно прочны, или капсула для надувания подушки содержала чрезмерно высокое давление из-за засорения вентиляционного отверстия остатками материалов от сварки.
GM уже объявила о необходимости отзыва подушек безопасности, которые могут быть оснащены этими опасными пиропатронами, призывая почти миллион водителей обратиться в сервисные центры для замены. BMW, Ford и VW сделали подобные объявления. Проблема может коснуться и других автопроизводителей, таких как Stellantis, Mercedes, Porsche, JLR, Maserati, Kia и Hyundai.
NHTSA дала автопроизводителям и поставщикам 30 дней для предоставления своих комментариев по этой проблеме, однако возможность избежать масштабного отзыва кажется маловероятной.