Автофикция по-китайски: почему «бэушные» электрокары с нуля заполонили рынок.
Китай снова оказался в центре автоскандала: агентство Reuters сообщило, что власти ряда регионов КНР массово поддерживают экспорт автомобилей с нулевым пробегом, которые формально оформлены как подержанные. Схема проста — новый автомобиль выходит с завода, получает номера, после чего сразу регистрируется как б/у и уходит за рубеж. Чаще всего — в Россию, страны СНГ и ближневосточные рынки, пишет SPEEDME.RU.
Таким способом китайские производители формируют видимость высокого спроса, а регионы фиксируют рост экономики. Хотя в КНР всё чаще звучит критика в адрес такой практики, местные власти не спешат сдерживать поток «серых» машин: упрощают экспорт, вводят квоты и даже выделяют субсидии на инфраструктуру. К схеме подключены такие регионы, как Сычуань, Гуандун, Шэньчжэнь и Чжэнчжоу.
Эксперты предупреждают: за краткосрочной выгодой стоит системная проблема — перепроизводство и гонка за показателями. А в долгосрочной перспективе такие действия могут ударить по репутации китайского автопрома и усилить барьеры на глобальных рынках.