Авто из Китая в Африке: зарядок мало — зато гибридов будет много.
Крупнейшие автопроизводители Китая — BYD, Chery, Great Wall Motor — перенаправили вектор экспансии с Европы и России на Африку. Причина — торговые барьеры и санкции на ключевых рынках. Теперь именно развивающийся африканский рынок стал новым приоритетом, где спрос на электромобили и гибриды только начинает расти, пишет SPEEDME.RU.
Особую роль играет Южная Африка — половина китайских брендов вышла на этот рынок лишь в 2024 году, но уже планируется масштабное расширение: на подходе DongFeng, Leapmotor, Changan. Chery, к примеру, готовит 8 новых гибридов, включая пикап и два компактных кроссовера.
Многие бренды планируют локальную сборку, чтобы снизить цены — от полной CKD-сборки до полуотверточного производства. Стратегия проста и эффективна: пока зарядных станций мало, продвигаются гибриды. В ЮАР доля электрифицированных авто в 2024 году достигла 3%, но как только она превысит 10% — рынок может выстрелить.
Китайцы активно развивают дилерские сети по всему региону — от Намибии до Замбии. BYD удвоил линейку в ЮАР, включая пикап Shark и кроссоверы SEALION, удерживая цены ниже $22 500 — гораздо доступнее европейских конкурентов.