Заводы закрываются, рынки теряются: отрасли срочно нужна поддержка.
Британская автомобильная промышленность столкнулась с серьёзным спадом: в мае 2025 года с конвейеров местных заводов сошло менее 50 тысяч автомобилей — худший показатель для этого месяца с 1949 года. Согласно данным SMMT (Общество автопроизводителей и автотрейдеров), объёмы выпуска рухнули на 32,8% по сравнению с маем прошлого года. Без учёта провального ковидного 2020-го подобных цифр не было более 75 лет.
С начала года произведено всего 348 226 машин — такой уровень последний раз фиксировался в 1953 году. Особенно остро пострадал экспорт: поставки в Евросоюз снизились на 22,5%, в США — на рекордные 55,4%, а в Турцию и Китай — более чем на 50% и 11% соответственно. Сильнейшее падение американского рынка аналитики связывают с 25-процентными тарифами, введёнными в эпоху Трампа. Правда, недавнее торговое соглашение с США даёт отрасли слабую надежду на восстановление, пишет SPEEDME.RU.
Кризис коснулся и коммерческого сегмента: выпуск фургонов и лёгкой техники сократился на 53,6%, в частности из-за закрытия завода Stellantis в Лутоне.
Эксперты говорят о системном сдвиге: британский автопром теряет ключевые рынки и внутренние производственные мощности. Глава SMMT Майк Хоус выражает осторожный оптимизм и надеется на эффект от новых торговых договорённостей, но без срочной господдержки, субсидий на энергию и стабильной промышленной политики рассчитывать на восстановление будет крайне сложно.