Honda поглощает Nissan и Mitsubishi в рамках нового альянса.
Карлос Гон, бывший председатель Nissan, который управлял альянсом Renault-Nissan почти два десятилетия до своего ареста, выразил скептицизм относительно успешной реализации нового трехстороннего альянса между Nissan, Mitsubishi и Honda. Гон подчеркнул, что заключение партнерских соглашений — это одно, а их эффективная реализация — совсем другое дело.
На пресс-конференции, прошедшей 1 августа в Токио, было объявлено о новом всеяпонском партнерстве, ориентированном на совместную работу в области электромобилей и программно-определяемых транспортных средств, а также на совместные закупки. Nissan и Honda уже начали раскрывать подробности этой инициативы, начатой с предварительного соглашения в марте, планируя совместные исследования автомобильной операционной системы в следующем году с дальнейшим внедрением системы нового поколения после 2027 года, пишет SPEEDME.RU.
«Подписание альянса — это простая часть, а вот сделать его работающим — это совсем другая история», — заявил Гон в интервью Automotive News 5 августа из Ливана, куда он переехал после побега из Японии в декабре 2019 года. Он указал, что многие аспекты соглашения между Nissan и Honda, включая финансирование и инвестиции, до сих пор не определены, а добавление Mitsubishi в альянс может усложнить переговоры. Гон, который возглавлял альянс Renault-Nissan-Mitsubishi до своего ареста в ноябре 2018 года, отметил, что новое партнерство сталкивается с серьезными проблемами и больше напоминает начало поглощения Honda, чем истинное партнерство равных. «Это частично из-за того, что Honda является самой мощной из трех компаний», — добавил он.
После того как в прошлом году альянс с Renault был пересмотрен в пользу большей независимости, Nissan как будто искал спасателя, по словам Гона. В то время как Nissan пытается стабилизировать свое положение, Honda заявила о рекордной операционной прибыли в финансовом году, завершившемся 31 марта, с ростом глобальных продаж на 11 процентов до 4.1 миллиона автомобилей.