С прицепом — без автопилота: когда круиз-контроль лучше отключить

© Dasha Sysoeva

Электроника не спасёт: почему с прицепом важно контролировать вручную.

Поездки с прицепом требуют повышенного внимания и осторожности — особенно при использовании круиз-контроля. Стандартные системы поддержания скорости в целом справляются с задачей: они учитывают возросшую массу и адаптируют работу под тягач с прицепом. Некоторые даже автоматически распознают факт буксировки, пишет SPEEDME.RU.

Однако адаптивный круиз-контроль (ACC) в таких условиях может быть небезопасен. В большинстве автомобилей он отключается при подключении прицепа, поскольку не способен адекватно оценивать тормозной путь и изменившуюся динамику. Даже если система активна, она может не остановить авто полностью или не возобновить движение в пробке.

Производители рекомендуют вручную деактивировать ACC при движении с прицепом на спусках, в дождь и в поворотах — электроника может не успеть отреагировать, и водитель должен быть готов взять управление на себя.

Также в помощь есть системы вроде Trailer Assist, облегчающие парковку и маневры задним ходом. Но при движении по трассе полагаться нужно прежде всего на опыт и реакцию человека. Автоматике не всегда можно доверить ответственность за безопасность с прицепом.