Кто победит — привычка или имя? Европейцы против китайцев на авторынке РФ.
Возвращение европейских автопроизводителей в Россию стало одной из главных тем последних месяцев, но их путь назад окажется непростым. Местный рынок за это время крепко заняли китайские бренды, а СТО адаптировались к их технике: наладили поставки, освоили каталогизацию и обучили персонал. Теперь это ключевое преимущество в условиях новой конкуренции, пишет 32CARS.RU.
Эксперты отмечают, что дилерам «европейцев» предстоит серьёзно вложиться в инфраструктуру, инструменты, ПО и продвижение, чтобы заново заявить о себе. Уровень сервиса и скорость реакции станут решающими факторами. Для потребителей такая конкуренция выгодна. Цены на неоригинальные запчасти останутся доступными, а разнообразие предложений вырастет.
Оригинальные детали европейских брендов могут оказаться дороже, и это усложнит задачу — вернуть клиентов, уже привыкших к более бюджетным аналогам. Полное восстановление логистики, поставок и складских запасов может занять год и более.
Сегодня потребитель делает ставку не столько на марку, сколько на удобство, гарантию и готовый сервис. Именно к этой реальности возвращающимся брендам придётся адаптироваться.