Вредное топливо: как вычислить плохую солярку и не остаться с пробитым мотором

© Dasha Sysoeva

Эксперт объяснил, как отличить плохое дизтопливо и наказать недобросовестную АЗС.

Современные дизельные моторы чувствительны к качеству топлива — некачественная солярка может быстро вывести из строя форсунки, ТНВД и привести к капитальному ремонту. Особенно это актуально летом, когда многие водители отправляются в путешествия и заправляются на незнакомых АЗС, пишет 32CARS.RU.

Как рассказал автомеханик Алексей Степанцов, определить опасное топливо можно без лаборатории. Хорошее дизтопливо — прозрачное, без запаха серы и без осадка. Если топливо мутное, тёмное или с хлопьями — откажитесь от заправки. Простой тест: капните солярку на бумагу.

Светлое пятно — норма. Тёмное и расплывчатое — повод насторожиться. Помогут также бумажный фильтр и марганцовка. Лучше заправляться на сетевых АЗС с контролем качества. Частные и безымянные заправки — риск.

Также стоит проверять факт недолива: просите залить в канистру или используйте мерник. Если выявлен обман — фиксируйте, жалуйтесь в Роспотребнадзор или полицию. Обязательно сохраняйте чеки. Несколько минут бдительности на АЗС помогут сэкономить десятки тысяч на ремонте.