Главный враг батареи — не кондиционер: как скорость «съедает» запас хода

© A. Krivonosov

Комфорт без вреда: как сохранить заряд и продлить жизнь аккумулятору летом.

Считается, что летом кондиционер в электромобиле быстро разряжает батарею. Однако данные от аналитиков Geotab показывают обратное: основной фактор снижения пробега — это высокая скорость, а не климатическая установка. При езде на 120–130 км/ч электромобиль тратит гораздо больше энергии на преодоление воздушного сопротивления, чем на охлаждение салона.

Так, при скорости 80 км/ч с включённым кондиционером электрофургон с батареей 65 кВт∙ч может проехать до 230 км. Если увеличить скорость до 100 км/ч — пробег снижается до 198 км, а при 130 км/ч — до 141 км. Потеря в запасе хода достигает 39%. У седанов она чуть ниже — до 28%, но тенденция сохраняется, пишет SPEEDME.RU.

Температура воздуха тоже влияет, но в меньшей степени. Куда важнее — стиль вождения и скорость. Специалисты рекомендуют умеренное движение, предварительное охлаждение салона от зарядной станции, отказ от резких разгонов и активное использование рекуперации.

Также помогают рециркуляция воздуха, приоритет на охлаждение сидений и парковка в тени. Важно помнить: быстрая зарядка в жару дополнительно нагружает батарею и ускоряет её износ. Поэтому для сохранения ресурса аккумулятора лучше выбрать баланс между комфортом и аккуратной манерой вождения.