Минус миллион: ТОП-10 неисправностей, которые превращают машину в балласт

© A. Krivonosov

Автомеханик предупредил: из-за этих поломок авто теряет до 45% стоимости.

Серьёзные поломки могут не только разорить владельца на ремонте, но и катастрофически снизить рыночную цену автомобиля. Особенно это касается гибридов и машин с продвинутыми системами. Так, замена тяговой батареи может обойтись в миллион рублей, а потери при продаже — до 900 тысяч. Даже капитальный ремонт мотора — от 100 тысяч рублей и минус 45% от цены на вторичке.

АКПП, пневмоподвеска, системы безопасности и современные помощники водителя (ADAS) тоже стоят недёшево. Ремонт коробки — до 150 тысяч, что снижает остаточную стоимость на треть. Инвертор гибрида стоит 250 тыс., подушки безопасности — от 10 тыс., но если они уже сработали, это минус полмиллиона к цене.

Турбина, ГБЦ, вся подвеска или камеры кругового обзора — каждая из этих позиций может «съесть» десятки тысяч рублей. А главное — такие повреждения не всегда заметны при беглом осмотре.

Автомеханик Алексей Степанцов в беседе с 32CARS.RU советует: если у авто проблемное прошлое, иногда лучше продать его как есть, чем пытаться вернуть стоимость. А перед покупкой с пробегом обязательно проверяйте не только кузов, но и ремонтную историю — особенно батарею, трансмиссию и подушки безопасности.