Даже бюджетные модели становятся недоступными из-за административной нагрузки

© B. Naumkin

Более 40% от стоимости машины — это сборы, а не технологии.

С 1 января 2025 года совокупные сборы и обязательные платежи при ввозе нового автомобиля в Россию превысят 40% от его конечной стоимости. Об этом сообщают в Российской ассоциации автодилеров (РОАД), приводя конкретный пример: китайский седан Jetta VA3, стоимостью около 900 000 рублей, доходит до цены 2 558 000 рублей для конечного покупателя, пишет SPEEDME.RU.

Такой рост цены обусловлен множеством начислений: таможенной пошлиной, НДС, утилизационным сбором, транспортными расходами, а также наценками импортёра и дилера. Наибольшую нагрузку даёт именно утилизационный сбор — он составляет 667 400 рублей.

В итоге более миллиона рублей из этой суммы не связаны напрямую с производством автомобиля. Фактически, доступная модель экономкласса превращается в товар со средней или даже высокой ценой — исключительно из-за финансовых барьеров. Автопроизводители и дилеры здесь не играют ключевую роль: львиная доля переплаты уходит в бюджет через официальные сборы.