Европа становится главным направлением для избытка дешёвых EV

© A. Krivonosov

Китайские бренды могут перехватить рынок, пока европейцы медлят с ответом.

Китайская промышленность электромобилей сталкивается с серьёзным переизбытком производства. У одних только BYD на складах скопилось свыше 340 тысяч непроданных машин. Чтобы не терять темпы, производители вынуждены искать выход на новые рынки — главным из которых становится Европа. BYD уже задействует собственные автопаромы и активно строит заводы в ЕС.

Пока внутренний спрос в Китае замедляется, европейский рынок по-прежнему испытывает нехватку доступных электромобилей. BYD предлагает такие модели, как Dolphin Surf за 19 900 евро и Seagull — за эквивалент 6 000 евро. Однако пошлины и логистика делают итоговые цены выше. Производство в Венгрии и расширение присутствия в Европе могут со временем сократить эти издержки, пишет 32CARS.RU.

На фоне промедлений со стороны европейских автоконцернов именно китайские марки заполняют нишу недорогих электромобилей. Без системных мер защиты — таких как обязательная локализация сборки или квоты — Европа рискует уступить критически важный сегмент массового EV-рынка.